Обращение к президенту о рекламе курения в метро СПб

Обращение к президенту о рекламе курения в метро СПб

от 13.01.2013г.

Президенту Российской Федерации

Путину В.В.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Хочу поделиться с серьезными опасениями в связи с ситуацией, сложившейся в Санкт-Петербурге в сфере рекламы табачной продукции и табакокурения на станциях и переходах Санкт-Петербургского метрополитена.

Сегодня в вестибюлях станций, на стенах переходов и помещений, где расположены эскалаторы, на самых видных местах повешены огромные подсвеченные щиты с рекламой табачных изделий. Свою продукцию в петербургском метро рекламируют такие компании как Philip Morris International, British American Tobacco, Japan Tobacco International, ОАО Донской табак.

Воздействие, наносимое подобной рекламой на жителей очень велико, так как в среднем, если даже не учитывать праздничные и сезонные скачки роста пассажиропотока, Петербургским метрополитеном пользуется два с половиной миллиона человек в день. В результате каждый пассажир вне зависимости от пола и возраста за одну поездку встречает хотя бы три огромных подсвеченных плаката с рекламой табакокурения и сигарет.

По результатам социологических исследований в форме фокус-групп, проведенных Агентством «Сфера», руководителем которого я являюсь, с разными возрастными группами, можно сделать выводы, что содержание рекламных сообщений, представляющих табачную продукцию в метрополитене, направленно на привлечение к потреблению своей продукции, а значит в вовлечение в табакокурение главным подростков и молодёжь, а также молодых женщин. Именно эта группа объективно находится в зоне риска оказаться зависимыми от табакокурения,

В 2008 году Россия присоединилась к рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака. В соответствии с этой конвенцией каждая сторона как минимум должна: «вводить полный запрет или, в случае Стороны, которая не может ввести полный запрет в силу своей конституции или конституционных принципов, ограничивает рекламу, стимулирование продажи и спонсорство по радио, телевидению, в печатных средствах массовой информации и, в соответствующих случаях, в других средствах информации, таких как Интернет, в течение пятилетнего периода».

Сегодня в России в абсолютных числах статистика курения выглядит так – в нашей стране курят более 3 миллионов молодых людей: 0,5 миллиона девушек и 2,5 миллиона юношей. Количество курящих, среди учащихся профессиональных учебных заведений составляет 64% девушек и 75% юношей, из них у каждого десятого — выраженная табачная зависимость.

В законе «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ, статья 23, пункт 2.5 указано что «Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться на всех видах транспортных средств общего пользования». Со слов начальника Санкт-Петербургского метрополитена Гарюгина В.А. следует, что «Петербургское метро — это не просто сложный транспортный комплекс, это — живой, развивающийся организм, призванный служить многим поколениям жителей великого города». Действительно, метрополитен это транспортный комплекс. Возникает вопрос, каким образом на территории метрополитена следует исполнять закон «О рекламе» если о городских транспортных комплексах в статье №2.5 не упоминается. По всей видимости, руководство Санкт-Петербургским метрополитеном удовлетворилось ограничением, запрещающим размещать рекламу табака в салоне и на каркасе самих поездов.

Москве проблема рекламы табачной продукции в помещении метрополитена была решена постановлением Правительства Москвы, запрещающим её размещение на всей территории метро. «В целях устранения законодательного пробела, который позволяет размещать в метро рекламу алкоголя и табака, мы считаем необходимым ввести запрет такой рекламы в метро», — заявил руководитель департамента средств массовой информации и рекламы Москвы Черников В.В., на заседании столичного Правительства.

В связи с тем, что Метрополитен находится в собственности Санкт-Петербурга, а значит Правительство Санкт-Петербурга вправе принимать решение об условиях использования этого имущества, в том числе о размещении рекламы табачной продукции, у меня и моих товарищей возник ряд вопросов:

1. Кто из руководства Метрополитена подписывает договоры о размещении рекламы табачной продукции?

2. С какими фирмами заключены договоры на размещение рекламной продукции и кто из руководителей этих фирм их подписывал?

3. Какие доходы имеет Метрополитен от рекламы табачных изделий, и каким образом эти доходы используются?

4. В чьих интересах действует руководство Санкт-Петербургского метрополитена, санкционировав размещение рекламы табачной продукции на станциях метрополитена, переходах между станциями и в вестибюлях метро?

5. Давалась ли оценка факта размещения рекламы табачной продукции в Метрополитене подразделениями Администрации Санкт-Петербурга, ответственными за размещение рекламы на объектах, находящихся в собственности Санкт-Петербурга?

6. Наличествуют ли условия для коррупционных деяний в размещении рекламы табачной продукции в Санкт-Петербургском метрополитене как объекте собственности Санкт-Петербурга?

С глубоким уважением, искренний Ваш сторонник

Сердюков Борис Владимирович.

Вложения

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *